Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 06:58
Главная » 2009 » Сентябрь » 9 » Не гонялся б ты, глава, за дороговизной, или Сказка о попе на новый лад
00:54
Не гонялся б ты, глава, за дороговизной, или Сказка о попе на новый лад
Нет, я, конечно, не Пушкин, даже и не спорьте, поэтому буду говорить своими словами, причём, прозой. Зато о вечном.
Что есть главное
Если брать село, то раньше было так: крестьянин практически всю свою жизнь тратил на то, чтобы обеспечить дом дровами и корову сеном, а уже из этого следовало всё остальное. Остальное – это жизнь в тепле и сытости, а если коротко – в достатке.
Сегодня даже в крупных сёлах коров на частных подворьях можно по пальцам пересчитать – изобилие, зачем они. Но вот от зимы за прилавок не спрячешься, а потому, если ты живёшь в своём доме по старинке, придётся дрова заготавливать. Если же тебе посчастливилось проживать в благоустроенной квартире, тут уж вся надежда (хоть в селе, хоть в городе) на ЖКХ: обеспечат тебя коммунальщики теплом, водой и прочими благами по приемлемой цене – радуйся жизни, не обеспечат – кляни судьбу.
Не в деньгах счастье?
Впрочем, что на судьбу пенять, если мы сами себе хозяева. Ведь муниципальная власть вполне самостоятельна. Она способна и обязана решать вопросы местного значения. В том числе касающиеся функционирования систем жизнеобеспечения вообще и теплоснабжения в частности. Опыт последнего десятилетия показывает, что поговорка «не в деньгах счастье, а в их количестве» не всегда работает. В начале этого века мы наблюдали, что наряду с нарастанием проблем, свойственных всей России, в Артёмовском районе в коммунальной отрасли закреплялись положительные тенденции, во всяком случае, в сёлах. В частности, были модернизированы или переведены с электричества и мазута котельные, налаживалась система работы по созданию запасов топлива. Потом случились выборы, и положение начало обостряться. 
ПроГУПСОвка 
Тревожные тенденции начались ещё до кризиса, в 2007 году. Во-первых, для управления коммунальным хозяйством в сёлах были созданы муниципальные унитарные предприятия ЖКХ (МУПы), фактически, если так можно сказать, «ограниченно дееспособные», поскольку почти не обладают имуществом. Начала меняться (и не в лучшую сторону) система работы с поставщиками топлива. Если администрация Корелина гордилась (и по праву), что благодаря конкурсной системе выбора поставщиков и практике заключения договоров и закупки угля в начале лета позволяла экономить десятки миллионов рублей, потому что к осени и уголь дорожал, и транспортные услуги. Администрация Манякина этот механизм разрушила. Уголь стали закупать, когда «белые мухи» на пороге, поэтому стали нести дополнительные затраты. Конкурсов почти не стало. Это, наверное, не криминал, поскольку МУПы, покупая топливо на свои средства, не обязаны проводить конкурсы. Но произошло совершенно странное: их начали, скажем так, «ориентировать» на покупку угля у вполне конкретного предприятия – ГУП СО «Управление снабжения и сбыта». Бывая за эти годы на множестве заседаний по вопросам ЖКХ и подготовки к зиме, мне довелось много раз слышать, что ГУП СО поставляет уголь дорогой и не лучшего по сравнению с некоторыми другими поставщиками качества. Однако именно этому предприятию предоставлялись муниципальные гарантии, что ставило его в преимущественное по сравнению с другими поставщиками положение.
Чтобы объяснить столь странную картину, обычно приводят тезис о том, что только ГУП СО поставляет уголь в кредит. Однако я знаю, что есть и другие предприятия, готовые поставлять уголь с отсрочкой платежа и по меньшей цене. Правда, в сезоне 2007-2008 гг. муниципальная гарантия себя вроде как оправдала: для погашения задолженности МУПов перед ГУП СО выделялись средства из областного бюджета. Но сезон 2008-2009 гг. оказался для АГО провальным: область деньги не даёт, а администрация требует погасить долги перед ГУП СО (неделю назад оставалось не погашено около 21 млн. руб.) фактически за счёт средств самих же МУПов. Возникает вопрос: а почему бы муниципалитету не организовать конкурс или какую-то другую законную процедуру, в ходе которой определить поставщиков, предлагающих топливо по наименьшей цене и хорошем качестве. Тогда задолженность сегодня была бы не 21 миллион, а, скажем, 13.
Что за «нежности»?
Естественно, возникает вопрос о причине столь нежных отношений. Ведь эти «нежности» обходятся муниципалитету очень недёшево. Чтобы не быть голословным, попробую проиллюстрировать сказанное на примере двух конкретных предприятий, поставляющих уголь нашим МУПам.
Всего на отопительный сезон нашим сельским котельным требуется, грубо, 16700 тонн угля. ГУП СО «Управление снабжения и сбыта» продавало им в прошлом году уголь приблизительно по 2450 руб./т. Всего на весь уголь потребовалось бы около 41 млн. руб. Предприятие ЗАО «Уралуглесбыт» продавало уголь на нашей территории по 2100 руб./т, значит, за весь уголь пришлось бы заплатить приблизительно 35 млн. руб., то есть на шесть миллионов меньше. Согласитесь, для МУПов, пребывающих в долгах, как в шелках, эти деньги не были бы лишними (а ведь рассчитываться с ГУП СО под угрозой непоставки угля должны именно они). К тому же, если бы сохранялась конкурсная система выбора поставщиков, возможно, по некоторым территориям (лотам) экономия могла быть и более существенной.
Честно говоря, создаётся впечатление, что вопрос о механизме закупок угля (и, похоже, не только он) должен бы уже заинтересовать ОБЭП, а не только СМИ, а то получается, что деньгами наших МУПов обеспечивается успешный бизнес государственного областного предприятия, а нашему главе вроде как чем дороже, тем лучше. И вообще странно: президент и премьер объявили «крестовый поход» против коррупции, а у нас… Впрочем, у нас же её родимую (в смысле, коррупцию) давно победили.
Владимир Ануфриев
Просмотров: 494 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: