Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 11:41
Главная » 2009 » Апрель » 10 » Станционная – не Венеция?
14:38
Станционная – не Венеция?

В редакцию за помощью на прошлой неделе обратились жители улицы Станционной: многие дома затопило талыми водами, и, чтобы зайти в дом, людям приходится переходить свой двор буквально вброд.   В этой беде народ винит железную дорогу.
Улица Станционная – одна из самых длинных в районе, а когда-то – еще и одна из центральных. Тогда она носила имя вождя всех народов и называлась Сталина. Вот когда, наверное, не было проблем у проживающих здесь горожан – не ради людей, конечно, а дабы не порочить имя Иосифа Виссарионовича. Но сегодня и имя у улицы другое, и проблем немало. Когда мы приехали на Станционную, ее жители нас уже ждали. Дом Лидии Трифоновны Шишкиной топит каждый год. В половодье пожилая женщина и ее 76-летний муж пробираются домой прямо по ледяной воде, утопая в ней по щиколотку. Да если бы дело было только в этом, то можно соорудить мостики и как-то пережить это наводнение. Но ведь с талой водой, текущей по улице от района станции, локомотивного депо, приплывает в угодья жителей улицы грязь с помоек и железной дороги.
- Несколько лет назад, - рассказывает Лидия Трифоновна, - в наш огород вода принесла из депо мазут. В огороде долго ничего не росло. Мы меняли землю, возили заново перегной, торф. А вон, через дорогу, смотрите, мешки с мусором плавают – это люди из микрорайона идут в сады, на дачи и бросают по пути мешки с мусором. Мы сами видели, ругались с ними. Теперь это все тоже к нам плывет. Так что колодцем мы уже несколько лет не пользуемся – вода грязная. Дед ездит за водой на ключик в Паршинку - летом на мотоцикле, а зимой на санках. Хотя раньше, конечно, пользовались колодцем. У нас до сих пор стоит насос, мы качали воду в бачок – хорошо было. А теперь и в бане ее использовать страшно.
Женщина считает, что раньше талая вода уходила в поля за улицу Пушкина, а теперь на соседней улице появляются новые дома, и люди, как могут, отгораживаются от мазутного потока, вот вода и останавливается – как раз в огородах улицы Станционной. Из-за этого супруги Шишкины и их соседи овощи садят поздно, в июне. Так что их борьба за урожай происходит в условиях еще более рискованного земледелия, чем остальных уральцев.  Терпящие ежегодное бедствие жители со своей бедой обращались в разные инстанции: на железную дорогу, в коммунальную службу, к главе АГО - ничего. Вода по-прежнему каждую весну льется через дорогу и останавливается перед домами, во дворах, на приусадебных участках.
- Нам уже даже угрожали, - говорит Лидия Трифоновна. – В прошлом году двое мужчин пришли, деда не было, он был на работе. Я спросила: кого ищите? Надо Шишкина, отвечают. Его нет, говорю. Они повернулись и пошли. И в это время мой муж возвращается. Они его остановили: ты долго еще будешь копать, долго будешь жаловаться? Он старик, они молодые - что он против них? Он задом-задом - и домой забежал. Обещали нам красного петуха пустить. Кто они такие, я не знаю, но, по-моему, железнодорожники приходили к нам…

К нашему разговору всё присоединялись люди из соседних домов. Дом №268 еще не подтопило, но его хозяйка уверена:
- Сейчас с Акулова пойдет вода, и до нас дойдет. Стока нет. Был бы он, вода ушла бы потоком.
- В «Жилкомстрое» говорят, что 20 метров с одной стороны от железнодорожного полотна и 20 метров с другой - зона обслуживания железной дороги, и за порядком должна следить железная дорога. И они правы, - говорит другая соседка, - я по образованию инженер и разбираюсь в таких вопросах. С обеих сторон должны быть канавы, и их надо чистить, а железная дорога не чистит, поэтому водоспуск нарушен. Я живу здесь 40 лет и знаю, как вода уходила раньше. Когда за канавами следят, вода уходит. Другого протока в городе нет вообще. Нас ведь топит, надо что-то предпринимать. Железная дорога к пропуску воды абсолютно не готова - как всегда!
Житель улицы Василий Костин считает, что в первую очередь нужно очистить от снега и мусора две трубы, которые расположены под переездом: именно через них должна проходить талая вода из канав,  которые предполагаются вдоль железной дороги от депо до переезда, в водоотводные канавы, идущие от переезда к реке. Сейчас у входа в металлическую полость труб - слежавшийся снег, а под ним робко пробивается ручеек.
- Сюда железнодорожники зимой снег бросают, метут, теперь она забита снегом, вода, видите, течет под снегом. С той стороны вторая труба. Со всей станции здесь собирается вода.
Дежуривший в тот день на переезде «183-й км» Александр Соколов, напротив, утверждает, что вода уходит, как ей и полагается, через трубы и водоотводные лотки:
- Как не уходит? Вот течет! Потоком.
Действительно, течет. Но с другой стороны от переезда – со стороны микрорайона. А со стороны Станционной - стоит и топит жилые дома.
На железнодорожных путях, недалеко от переезда, мы встретили заместителя начальника Егоршинской дистанции пути и искусственных сооружений Сергея Михайловича Налетько. Он делал свою работу: обходил вверенную ему территорию и смотрел, в каком состоянии пути и водоотводные канавы. И вот что интересно: руководитель пришел к выводу, что особой проблемы нет.
- Здесь наши сооружения со своей задачей справляются. В сторону Буланаша, например,  ситуация гораздо серьезнее, а здесь, я считаю, еще более-менее.
Правда, Сергей Михайлович вспомнил лучшие времена:
- От самой станции Егоршино со стороны Станционной была прокопана канава, напротив типографии под мостом тоже прорыли канаву, и вода уходила с другой стороны железной дороги. В этом году из-за того, что резко пошло таяние, буквально за сутки, вода быстро поднялась в пожарном резервуаре за парком, из него она сейчас выливается через край. И эта вода из озера создала подпор талой воде. А в прошлом году этого не было, в позапрошлом тоже. Эта ситуация временная, хотя я понимаю, что жители недовольны. Завтра начнем работу по очистке водоотводных лотков от бутылок, которые набросали горожане за всю зиму, - они создают некоторый барьер воде. Я уже двенадцатый год занимаюсь пропуском воды и могу судить по многолетнему опыту: эта вода сойдет через день-два.
Вода, и правда, сошла за несколько дней. Но что она оставила после себя? Земельные наделы пропитались талой водой и еще долго не просохнут. Грязные стоки наполнили колодцы, оставив людей без питьевой воды. Большая вода прошла по улице Станционной, оставив недобрый след и в человеческих душах: боль и обида от не решаемой проблемы в период нынешнего половодья только укрепились. Жители больше не хотят терпеть произвол со стороны железной дороги. Они решили действовать по-другому: в понедельник позвонили в редакцию и сообщили, что обращаются с иском в прокуратуру. «ВБ!» готова предоставить им фотоматериалы в качестве доказательства их бедственного положения. Ну, согласитесь, Станционная – не Венеция, и живут здесь уральцы, а не итальянцы: им пробираться к собственному дому вброд как-то непривычно…
Любовь Шмурыгина

Категория: Происшествия | Просмотров: 665 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: