Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 07:40
Главная » 2009 » Апрель » 3 » Чем помочь населению
14:05
Чем помочь населению
В редакцию газеты «Всё будет!» поступило письмо от жительницы п. Буланаша Л.И. Малышевой. В письме подвергается резкой критике Алик Лялькин, который «не знает сути дела», и берётся под защиту депутат А.М. Шарафиев, который (возможно, единственный) знает, «почему на Буланаше так часто отключают холодную и горячую воду», и голосовал за наименьший тариф на холодную воду. Зная Лидию Ивановну как здравомыслящего человека, попробуем оставить в стороне проблему симпатий и антипатий, обратимся к содержательной части.
Первое. Лидия Ивановна говорит, что Алик Лялькин не знает, почему так часто на Буланаше отключают воду. Немножко странное утверждение. «Всё будет!» уже сообщала, почему: просто сети изношены до предела, ведь некоторые участки коммуникаций, пожалуй, уже полувековой юбилей «справили». Скажете, пусть ремонтируют. Конечно! Но за счёт чего? Да за счёт собранных с нас с вами денег.
И тут переходим ко второму – к тарифам и ставкам платы. Лялькин нехорош тем, что требуемое коммунальщиками увеличение платы за холодную воду назвал незначительным. А Шарафиев хорош именно тем, что голосовал за минимальный тариф – 16,93 руб. Скажите, а если бы Лялькин предложил установить тариф в «трёшку», он бы что, стал национальным героем Буланаша? Думаю, наоборот, вы бы сами посчитали его человеком, предлагающим неразумное и даже опасное и были бы правы. Но при этом от вашего внимания совершенно ускользает предложение депутата Шарафиева: «Не могут работать по установленным тарифам, пусть уходят с рынка. Никто не придёт, за всё будет отвечать муниципальная власть». А вы понимаете, что это означает на практике? Обанкротились два предприятия, обанкротится третье, коммуникации придут в полную негодность, желающих работать по минимальным тарифам больше не найдётся, депутат Шарафиев будет громить недееспособную власть, а мы с вами в своих пятиэтажках, извините, «ходить» будем в ведёрки (и завидовать тем, у кого «удобства» во дворе есть). И то, если власть организует как-то подвоз воды. Только куда это выносить будем? Мне, как и всем, наверное, хотелось бы платить за услуги ЖКХ как можно меньше, но я не желаю посёлку вот такой перспективы.
География порывов на сегодня такова: Полярников, Трудовая, Юбилейная, Чапаева, Осипенко, Серова, Проходчиков, Комсомольская, А. Невского, Механическая, водовод №1, водовод №2, Спартака… Возможно, когда номер нашей газеты выйдет в свет, где-то порывы будут устранены, где-то появятся новые. Суть в том, что на всех этих участках (фактически, аварийных) планировался ремонт, затраты на ремонт учитывались при расчёте тарифа, но администрация, чтобы снизить тариф с 24,37 до 19,86 руб., предложила коммунальщикам исключить эти затраты. Понимаете, что значит - исключить затраты? Это же значит не ремонтировать! А вы о «сути дела» говорите.
Третий тезис, содержащийся в письме Л.И. Малышевой, касается сопоставления тарифа на холодную воду в городе и на Буланаше: «В городе было 6 руб. – на Буланаше 12 руб. Сейчас в городе 12 руб. – на Буланаше 16 р. 93 к. – всё-таки не 24 р.». Это сопоставление, как сейчас принято говорить, некорректно. Судите сами. Если кратко, схемы водоснабжения таковы.
Артёмовский. Вода из Покровско-Липинского месторождения поднимается на поверхность, перекачивается в резервуары на западной окраине, а из них самотёком распространяется по всему городу напрямую в квартиры горожан. Всё! Практически никакой водоподготовки, очистки. В отдельных случаях (в период паводков) по предписанию Роспотребнадзора в считанные дни может проводиться хлорирование.
Буланаш. К сожалению, гидрогеологи в окрестностях посёлка не нашли месторождений воды питьевого качества. Вода из скважин Северного, Центрального, Усть-Бобровского участков, насыщенная окислами железа, органическими веществами, песком, поднимается на поверхность, перекачивается на станцию обезжелезивания, где происходит очистка от песка (из-за него, кстати, так сильно изнашиваются трубы на главном водоводе), а главное – от железа, потом вода перекачивается на станцию третьего подъёма, где она хлорируется, доводится до стандарта питьевого качества по всем микробиологическим показателям, после этого вода поступает в посёлок.
Что же тут сравнивать? Ведь и станция второго подъёма, и станция третьего подъёма – это сооружения, которые нужно содержать (обогревать, освещать, ремонтировать), это персонал, это реагенты и оборудование, необходимое для осуществления водоподготовки. Не понимать этого можно, только если не хочешь понимать.
Резюмировать хотелось бы так. Без услуг ЖКХ нам не обойтись. Но уж если мы платим, то должны платить за оказанные услуги надлежащего качества. Понятно, что мы должны контролировать тарифы, устанавливаемые хоть для частников, хоть для муниципалов. Контролировать через Думу, через органы общественного самоуправления, чем мы ещё себе можем помочь? Только за пределы разумного не надо выходить, а то, сэкономив сегодня копейку, завтра рубль потеряем.
Владимир Ануфриев
Просмотров: 497 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: