Оказывается, они бывают разные – американские, английские, но всех круче – наши. Там просто толкаются на своих авто, не имея даже возможности развить скорость, а если видят в этом какую-то опасность, то сразу же выходят из игры. Всё это объяснил мне болельщик из Богдановича, сам в прошлом гонщик. Ещё я уточнил у него один момент: почему в кроссе, где машины соревнуются без столкновений, они идут по кругу против часовой стрелки, а если «на выживание», то по часовой? «Бьют в правый бок, - объяснил мой собеседник, - а место водителя с левой стороны. Так соблюдают технику безопасности, травмы никому не нужны». Происходило это всё 28 марта на базе спорткорпуса «Сигнал». Заявки на участие в гонках подали 17 экипажей – из Артёмовского (вернее сказать, наш АГО представляли спортсмены из села Покровского), Режа, Богдановича, Екатеринбурга. Организатором (скорее, спонсором) выступило местное отделение «Татнефти», а также предприниматель и действующий спортсмен А.П. Голубков, Артёмовский СТК ОСТО (ДОСААФ), спорткомитет. Спортсменов приветствовали на открытии глава АГО Ю.Н. Манякин и председатель Думы О.Б. Кузнецова. Болельщиков было, пожалуй, не меньше, чем на городской площади во время великих праздников. Участники в зависимости от марок автомобилей были разбиты по заездам – на передне- и заднеприводные. Впрочем, был и совместный суперзаезд. А вот дамы – да-да! – соревновались в кроссе, то есть у них не было жёстких столкновений, просто гонка на скорость. Вообще же гонки – зрелище захватывающее… Мало того, что автомобили с оглушительным рёвом проносятся по стадиону круг за кругом, разбрызгивая волнами жидкую грязь, так они на виражах толкают соперников, вытесняя их с трасс, врезаются в них. То, не справившись с управлением, вылетают с дорожек в глубокий снег. Переворотов, правда, не было, но стычки были, и серьёзные. Всё это вызывало бурный восторг зрителей, отделённых от трассы снежным барьером, который, впрочем, не всегда спасал от разлетавшихся веером фонтанов грязи. Итак, кто стал призёром? Суперзаезд: 1) Бардин Михаил (Реж), 2) Балабанов Сергей, 3) Ефремов Александр (оба – Артёмовский). Переднеприводные автомобили: 1) Бардин Михаил, 2) Чанчин Алексей, 3) Вотинцев Николай (все – Реж). Заднеприводные: 1) Кропычев Алексей (Богданович), 2) Ефремов Сергей, 3) Ефремов Александр (оба – Артёмовский). Кросс: 1) Балабанова Наталья (Артёмовский), 2) Агалаков Алексей (Реж), 3) Панюшкин Сергей (Артёмовский). Анатолий Корелин
|