Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 11:19
Главная » 2009 » Январь » 22 » Евгений ПЬЯНКОВ: «Трезвость – личная ответственность»
03:37
Евгений ПЬЯНКОВ: «Трезвость – личная ответственность»

Статистика утверждает, что с самыми сокровенными своими проблемами женщина идет к гинекологу, а мужчина – к наркологу. Особенно в России, где алкоголизм давно перестал быть болезнью, а стал всеобщей ментальностью. Можно долго брюзжать по поводу этой социальной беды общества, рассуждать, что «если бы да кабы», но я решила обратиться с конкретными вопросами к человеку, который знаком с этими проблемами не понаслышке и узнать его профессиональное мнение. Знакомьтесь (да что душой кривить, многие и так с ним уже знакомы) – психиатр-нарколог Евгений Геннадьевич Пьянков.
- Первый вопрос, Евгений Геннадьевич, почему вы не просто нарколог, а еще и психиатр?
- Наркология – это часть психиатрии. Вообще-то, до того как стать наркологом, я после окончания медицинского института в Свердловске долгое время работал в кардиологическом отделении Артемовской ЦРБ, ведь изначально я – терапевт и врач-кардиолог.

- А как в наркологи попали?
- По случаю. В 90-е годы у нас работал другой нарколог, которого я периодически замещал.

- Почему именно вы?
- Не знаю, видимо, по психологическому типу, что ли, подходил. Потом, в 95-м, нарколог уехал, и я стал работать совместителем. А корочки психиатра-нарколога получил в 2001 году, когда прошел курсы обучения в Санкт-Петербурге. Мне повезло, там, в Санкт-Петербурге, я попал на серьезную кафедру, которая занималась исследованиями, наукой. Потом еще была интересная 4-месячная практика в Челябинске. Так вот и во вкус вошел. 

- То есть профессия вам  нравится?
- В моей деятельности есть многое и от работы кардиолога. Например, интенсивная терапия или, проще говоря, спасение умирающих.  Ведь и не сильно пьющий человек может отравиться недоброкачественным спиртным. Или его кто-то может отравить.

- А вы их спасаете… А вообще, ваше мнение, алкоголизм в России все-таки социальная проблема?
- Давайте сначала определимся, кто же такой алкоголик. Это человек, который приобретает зависимость. По русской традиции ему, после того как он выпил, на следующий день надо опохмелиться, или, как говорят в народе, «полечиться». Так он все глубже проваливается в токсическую яму. Тут уже без медицинского лечения не обойтись. Не можешь пить умеренно – значит, алкоголик. А проблема алкоголизма в России в первую очередь – социальная. Нет другой такой страны, где столь были бы сильны алкогольные традиции. Ни один праздник немыслим у нас без спиртного. А посмотрите, как быстро прижились у нас пивные фестивали! Чисто психологически это еще можно объяснить и таким парадоксом, что с одной стороны мы мним себя супердержавой, а с другой – элементарно порядок навести не можем.  Живем в суровых условиях, мало справедливости, и потому алкоголь для многих становится своеобразным адаптогеном к реальности.

- А как же южные страны – Италия, Греция, Испания? Там же вино чуть ли не с пеленок начинают пить, но такого количества алкоголиков, как у нас, у них нет.
- Думаю, существует здесь еще и биологическая проблема или особенность. Вот у этой самой южной, средиземноморской ветви цивилизации культура пития появилась гораздо раньше, чем у нас. И потому стала именно культурой. У них к алкоголикам с презрением относятся.

- Зато у нас жалеют. Можно хоть кого сейчас обвинять, но, кстати, наши дети, те, кто не успел лечь «баиньки» до десяти, с удовольствием смотрят алкогольную рекламу. И воспринимают ее как само собой разумеющееся.
- Я к подобной рекламе резко отрицательно отношусь. Если бы была альтернатива – антиреклама. А так – это обыкновенная манипуляция нашим сознанием.

- Одна моя знакомая сказала, что бывших алкоголиков не бывает. Хотелось бы на этот счет услышать ваше профессиональное мнение.
- Отвечу так: если человек был алкоголиком, умеренно пьющим он уже не будет. Тут возможно только полное воздержание от алкоголя. Но если человек хочет жить качественно, нормально, он вполне на это способен.

- Говорят, что хуже мужского может быть только женский алкоголизм.
- Это факт. Женщины гораздо быстрее спиваются. Это обусловлено и их гормональным фоном, и социальными условиями.

- Вам ведь в вашем буланашском отделении еще и с наркозависимыми работать приходится…
- Наркомания у нас в районе как-то волнами идет. Большое количество наркоманов наблюдалось у нас с 2000-го по 2003-й годы. А потом все-таки всем миром навалились – и на границе с Таджикистаном контроль усилили, и кланы цыганские поприжали. И наркоманов стало меньше. Точнее, новые не появлялись. «Старые» на контроле у нас находились. А тут – новая волна прошлого года. Не только «старые» сорвались, опять за прежнее взялись, новые наркоманы появились. Причем, не подростки, а вполне взрослые люди – 25-30 лет, которые наркотики вообще впервые попробовали.

- Чем же это объясняется?
- Думаю, как раз до кризиса – стабилизацией жизни, некой пресыщенностью, когда хочется попробовать чего-то запретного. Ведь у каждого наркомана есть так называемый «золотой период», когда человек употребляет наркотик примерно раз в неделю, как поощрение за труды свои, когда он работает, и у него еще есть деньги на эти наркотики. Создается иллюзия, что так будет бесконечно. Но он даже не догадывается, что скоро «доза» будет нужна каждый день, и на нее будут уходить все деньги, и не только его личные.

- Наслушаешься вас, и прямо ужас охватывает. Как вы сами-то после своей работы, тяжелой такой,  восстанавливаетесь?
- Никакого ужаса здесь нет. Люди-то к нам попадают все хорошие, просто с ними беда приключилась. Помощь им нужна. А каких-то монстров здесь нет, превосходства я над ними не чувствую, нет тут никакой грязи. Поэтому желания как-то «отмываться» нет.

- Увлечения, хобби есть какие-то, которые в жизни помогают?
- Люблю читать – произведения Алексея Иванова, Юрия Полякова. Авторскую песню люблю – дома у меня приличная коллекция: Окуджава, Кукин и другие. Сам когда-то на гитаре играл.  Я – заядлый спортивный болельщик, болею за футбольную команду «Зенит».

- А  алкоголь употребляете?
- Употребляю. Но меру знаю.

- А вот как ее определить, «свою меру»? Откройте секрет!
- Меру свою «нащупать» надо. Посмотреть на родителей, на родственников – не было ли среди них злоупотребляющих не в меру. Факт, что алкоголизм передается по наследству. Это и должно стать предупреждением.

- И все-таки, как же нам бороться всем миром и каждому в отдельности с алкоголизмом и наркоманией?
- Информировать людей нужно. Пропаганда все равно свое дело делает. А надеяться на грамотную государственную политику в этом вопросе как-то не приходится. У нас всё приобретает какие-то дикие формы: или ЛТП, или «сухой закон».

- Что бы вы пожелали нашим читателям?
- Пожелал бы побольше личной ответственности. Надо быть индивидуалистом. Мужчине надо думать о себе, о своей семье, о своих детях и родителях. И трезвость здесь – первая мера ответственности.

Категория: Интервью | Просмотров: 1895 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: