Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 07:12
Главная » 2008 » Октябрь » 8 » Артёмовский: каким быть?
01:30
Артёмовский: каким быть?

Вообще-то этот материал хотелось начать с утверждения, что «машиностроение – ключевая отрасль экономики Артемовского городского округа». Но жизнь внесла свои коррективы. Заканчивается первая декада октября, а тепло только что включили. Причём не везде – есть отдельные дома, где нет надежды согреться и в ближайшие выходные. Ещё на прошлой неделе не работали школы. Народ кашляет поголовно. В общем, хочешь-не хочешь, а получается, что самая ключевая отрасль для Артемовского – жилищно-коммунальная.
Но, слава богу, несмотря на все наши долги перед энергетиками, дело всё же сдвинулось с мёртвой точки, тепло в город запустили – в самом деле, не замерзать же людям из-за неумения одного человека организовать дело. И поэтому всё же есть смысл посмотреть и подумать, в каком состоянии сегодня находится наша промышленность и как она должна развиваться, чтобы наш город был ну пусть не «образцовым», как говорит глава, а нормальным с точки зрения проживания в нем.

Всё же - машиностроение…?
Конечно, именно это ключевая отрасль экономики АГО. Несмотря на то, что находится далеко не в лучшем своем состоянии. В нашем городе она представлена четырьмя самыми крупными предприятиями -  Артемовским и Буланашским машиностроительными заводами, Красногвардейским крановым заводом и Егоршинским радиозаводом (последний всё больше теряет прежнюю специализацию и все больше становится машиностроительным). Как обстоят дела здесь сегодня? К сожалению, ни серьезных инвестиций, особенно в оборудование и технологии, ни серьезных инновационных разработок на наших заводах пока нет. Зато есть проблема с кадрами рабочих и инженерно-технических работников.
И все же в нашем городе заводы самые сложные, здесь самые сложно структурированные производства. У каждого из этих заводов есть хорошая перспектива. И от того, как в ближайшие годы они смогут развиваться, зависит и наше общее будущее. Так что задача администрации АГО - помочь заводам решить кадровую проблему и вовлечь их в решение социально-экономических вопросов, способствующих развитию территории.

А начинать надо со строительства
И предприятий стройиндустрии. Ведь еще совсем недавно, каких-то тридцать лет назад, Артемовский обладал очень мощной строительной базой. В ее состав входили Артемовское стройуправление №3 (АСУ-3), Буланашское шахтостроительное управление (БШСУ), строительно-монтажные поезда №386 и №149 (СМП-386, СМП-149), Артемовская межхозяйственная передвижная механизированная колонна (АМПМК), дорожная передвижная механизированная колонна (ДПМК), передвижная механизированная колонна (ПМК-6), отделы капитального строительства (ОКСы) ЕРЗ, БМЗ, АМЗ, ККЗ, которые выполняли объемы, сопоставимые с объемами специализированных строительных организаций.
Строительные материалы и изделия производили Артемовский сельский строительный комбинат (АКСК, Незеваевский и Паршинский кирпичные заводы, завод железобетонных изделий «Вахрушевуголь»), Красногвардейский леспромхоз (арболитовое производство, столярка). Красногвардейский химлесхоз, Егоршинский механизированный лесхоз, межхозяйственный лесхоз, завод №406 (впоследствии КЖИ №137).
Такая мощная строительная база давала возможность строить и сдавать до 50000 квадратных метров жилья и других объектов соцкульт-быта и промышленных объе-ктов. Сейчас в год сдается от 3000 до 3500 квадратных метров. Чувствуете разницу?
Вообще в городе, тогда под руководством горкома КПСС, шла работа по созданию мощного строительного треста на базе существующих строительных организаций. Но дело до конца не успели довести.
Сегодня развивать строительную базу, строительные организации просто необходимо. Вот ведутся разговоры о завершении строительства городской поликлиники, а кто будет строить? Ведем разговоры о строительстве молочного комплекса в Липино на 1000 голов скота, а кто будет строить? Надеюсь, что ещё не сняты с повестки дня вопросы строительства алюминиевого завода, цементного завода, кирпичного завода, а кто будет строить? Я уже не говорю о строительстве жилья… Вот и получается, что развитие Артемовского напрямую связано с развитием строительного комплекса, - и это глава и его команда должны уяснить.
Те же самые подходы должны быть и в развитии организаций дорожного строительства.

Транспорт
Транспортные организации тоже переживают не лучший период. Были- мощная автобаза (АТП), управление механизации и автотранспорта (УМиА), автобаза железной дороги, транспортные хозяйства заводов, ну и, конечно, Егоршинское отделение Свердловской железной дороги. Сейчас этого всего нет. Но если учесть бурное развитие межгородской и межрегиональной автомобильных сетей дорог - как с запада на восток, так и с севера на юг, то становится ясна настоятельная необходимость развивать автотранспортные предприятия.
Кроме того, географическое и экономическое положение нашего города просто заставляет принимать все меры для усиления возможностей железнодорожного узла станции в Егоршино. Например, во всей области, да и в Уральском регионе, нет вагоноремонтного производства, а необходимость в этом есть. У нас в городе для этого имеется всё - и промышленные площадки, и кадры. У нас есть даже (неужели не поможет?) свой заместитель министра транспорта России Александр Мишарин. Так в чём же дело? Нужно же только захотеть…

Агропромышленный комплекс
Сейчас это направление развития Артемовского городского округа зачастую характеризуется только работой агрофирмы  «Артемовский». Всё остальное остается как бы за кадром. А ведь это большая часть артемовских селян, их жизнь, их трудовая занятость. И в этом вопросе никакой ясности нет. Наоборот, всё стало еще более проблематичным после ликвидации управления сельского хозяйства. А мы с вами с сожалением констатируем, что килограмм картошки сегодня стоит от 20 до 40 рублей. То есть налицо потребность в выращивании и реализации картофеля и овощей. Хотя совсем в недалеком прошлом картофель присутствовал на полях всех совхозов, а в Егоршинском совхозе выращивали капусту, морковь, свеклу.
Заслуживает внимания изучение опыта хозяйствования частных лиц на водоемах округа в Красногвардейском, Сарафаново, Покровском.

Искать человека
Если рассматривать развитие любого дела, любого вопроса, всегда видно, что у истоков стоит конкретный человек. Возьмем известный всем пример. Почетный гражданин города, заслуженный транспортник Павел Иванович Коржавин многое сделал для автобазы после назначения его директором. Так случилось, что он был вынужден перейти в «Сельхозтехнику», которая была слабеньким предприятием. Под его руководством предприятие получило серьезное социально-экономическое и техническое развитие и стало уважаемым и значительным предприятием. После его возвращения в АТП автобаза вновь начала мощно развиваться. И так везде - в производстве ли, в спорте ли, в культуре: появляется человек, который может организовать дело, двигать его, - и появляются результаты.
Поиском таких людей и должен заниматься глава АГО. Только в этом случае появится надежда на успех в наших делах.
Александр Михайлов

Категория: Общество | Просмотров: 807 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: