Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 08:43
Главная » 2008 » Август » 15 » Артёмовский: каким быть?
13:29
Артёмовский: каким быть?
До 70-летнего юбилея Артёмовского ещё почти четыре месяца. Думается, есть необходимость поговорить с артёмовцами на страницах газеты, предоставить им возможность высказать своё мнение по во-просу: каким бы они хотели видеть наш Артёмовский? Что надо сохранять и развивать, а от чего надо решительно отказаться? Что является, с их точки зрения, приоритетами в развитии, а с чем можно повременить? Критерии для анализа ситуации и оценки перспектив есть, они изложены в докладе В.В. Путина, с которым он выступил 8 мая 2008 года перед депутатами Государственной Думы. Думается, и нам надо оценить себя и определить, чем надо заниматься сейчас и чем в перспективе.
Итоги высоких визитов
За последние две недели Артёмовский посетили высокие гости: председатель правительства области Виктор Анатольевич Кокшаров и его первый заместитель, координирующий хозяйственный комплекс области, Анатолий Леонидович Гредин. Итоги этих визитов, в принципе, ожидаемы, и если не закатывать от счастья глаза только потому, что нас так уважают и посещают, проблем и недоработок много больше, чем достижений. Причём достижения имеют различные государственные предприятия и акционерные общества, а проблемы – муниципалитет.
После рабочего визита председателя правительства В.А. Кокшарова глава АГО Ю.Н. Манякин провёл внеочередной хозяйственный актив. Хотя, если быть объективным, никакого актива никто не готовил, поэтому даже повестку дня не удосужились или не сумели сформулировать. И если называть вещи своими именами, то было проведено совещание по итогам визита председателя правительства области. В решении этого «актива» были записаны те же самые пункты, которые были сформулированы и переписываются из одного решения в другое (май 2007 года, август 2007 года, декабрь 2007 года, февраль 2008 года, май 2008 года – сроки проведения хозяйственных активов). Хотя есть и отличие. В решении от 25 июля 2008 года отсутствует любимый пункт Юрия Николаевича, который был записан в решении актива от 17.08.07 в следующей формулировке: «3. Рекомендовать главе Артёмовского город-ского округа Манякину Ю.Н. согласовать проект постановления правительства Свердловской области «О комплексе мероприятий по социально-экономическому развитию Артёмовского городского округа на 2008-2010 годы» с министерствами и ведомствами правительства Свердловской области. Срок – 3-4 квартал». А в решении актива от 14.02.08 этот пункт записан так: «3. Рекомендовать главе Артёмовского городского округа Манякину Ю.Н.: 3.1 доработать проект постановления правительства Свердловской области в соответствии с предложениями хозяйственного актива и распоряжением губернатора Свердловской области от 28.01.2008 года. №5-РГ, направить его на утверждение председателю правительства Свердловской области. Срок – 1 квартал 2008 г.».
Видимо, председатель правительства области В.А. Кокшаров лишил иллюзий руководителя Артёмовского городского округа, что его территория должна быть на особом счету у областного руководства (тем самым лишил и возможности намекать нашим руководителям на какие-то особые отношения с губернатором и правительством). Или просто в присутствии премьера не решились вносить этот пункт в решение «актива».
Эпопея с «активом» так подробно описывается для того, чтобы показать, сколь сложна ситуация в Артёмовском городском округе, если её измерять критериями, изложенными в докладе В.В. Путина. Самыми главными приоритетами правительства, которые ставит сама жизнь, он назвал: «… создание условий для развития человека за счёт подъёма образования, здравоохранения, науки, культуры и эффективной социальной политики. Это переход экономики на инновационный путь. Это развитие инфраструктуры: транспортной, жилищной, коммунальной, энергетической, социальной, финансовой и информационной. И наконец, это совершенствование работы государственных и общественных структур. Речь идёт о правительстве, министерствах, ведомствах, о региональных властях, местном самоуправлении и некоммерческих организациях».
Исходя из всего этого Артёмовскому в первую очередь нужно кардинально менять стиль руководства и кадровую политику. Именно менять, а не совершенствовать, так как совершенствовать нечего, а кадры, действительно, как ни верти, решают всё. И если наши руководители в течение года переписывают в решениях одни и те же пункты, не выполняя их, то руководителей надо либо учить работать, либо менять.
Кадры, управление, общество
Серьезной кадровой работы в нашем округе нет, и это понимают все, в том числе и глава АГО Ю.Н. Манякин. Существует проблема, которую глава преодолеть не сможет. Она заключается в том, что команды управленцев у него не было, нет и, скорее всего, не будет. Это беда самого Юрия Николаевича, не хотят с ним работать люди, а если и начинают, пробуют – быстро разочаровываются. Эту проблему можно решить, но для этого Ю.Н. Манякину необходимо приглашать на работу людей, которые не разделяют его взгляды, не считают его большим руководителем, но способны организовать дело, вести эффективную работу. Но на это сам Ю.Н. Манякин никогда не пойдет, да и не даст он работать никому. В сегодняшней администрации решения принимает он, а отвечают подчинённые. Им, подчинённым, делегированы обязанности, а о делегировании прав для выполнения этих обязанностей глава забыл. Поэтому и работают они, всегда и во всём виноватые. Для того чтобы это скрыть, проводятся различные конкурсы по формированию резерва на замещение вакантных должностей, результаты которых не берутся во внимание при назначении на эти самые вакантные должности. Все понимают, что в резерв надо зачислять людей в возрасте 25-35 лет и работать с ними. Формы и методы работы известны. Но, видимо, этого не произойдёт. А до конца полномочий Ю.Н. Манякина ещё 3 года и 8 месяцев – это долго. Это время упущенных возможностей.
Кроме того, структура администрации не отвечает требованиям сегодняшнего дня. А если учесть, что в целом российская экономика растёт, следовательно, растёт и региональная экономика (ещё быстрее, чем российская – в этом реальная заслуга Э.Э. Росселя и его команды), будут позитивные изменения и в экономике нашего округа, и это позволит, используя демагогическую риторику, убеждать артёмовцев в успехах главы. Хотя не исключено, что главы местного самоуправления всё же будут поставлены под более жёсткий контроль со стороны губернатора и правительства. Правовая база для этого создаётся. В конце своего президентства В.В. Путин издал указ, в котором определил критерии, по которым будут контролироваться главы местного самоуправления. Контроль будут осуществлять губернаторские и правительственные структуры. Но самое главное, чтобы ликвидировать негативные моменты руководства главы АГО, его слабое управление социально-экономическим развитием территории, необходимо максимально активизировать деятельность всех политических и общественных структур, особенно связанных с бизнесом, включить их компенсаторные возможности. Эта задача вполне по силам артёмовцам. Тем более что В.В. Путин призывает делать всё для быстрейшего развития институтов гражданского общества как гаранта демократического социального государства.
На слабом кадровом фундаменте
Какой же можно построить Артёмовский на таком слабом кадровом фундаменте? Ответ очевиден. Мы искренне рады, что через год в Липино войдёт в строй новый молочный комплекс, и производство молока увеличится в два-три раза. И то, что комплекс будет построен, сомнений нет, так как строить собирается С.К. Эйриян, а гарантом выступает правительство области. Но радость сразу же стихает, когда думаешь, а куда это молоко девать. Вот совсем недавно фермер и сборщик молока Василий Степанович Исаков не знал, куда деть не очень большой объём молока, когда Реж не принял. А куда деть лишние объемы? Время подумать и решить, конечно, есть, целый год. Выяснилось ведь, что конкурс на ремонт дорог не проведён, а на дворе конец лета. Сейчас вот выясняется, что на Буланаше есть участки сетей, не имеющие хозяина, а значит, руководство БТЭЦ, чтобы не оставить людей без тепла, вынуждено будет пойти на нарушение закона. Всё в решении этого вопроса зависит от главы, но… Хотя главе АГО не в первой «подставлять» людей, как, например, в случае с фиктивной сдачей дома. И таких примеров можно приводить много. Но всё-таки в будущее артёмовцы должны смотреть с оптимизмом. Во-первых,  время идёт, во-вторых, самим можно сделать много.
Александр Михайлов
Категория: Политика | Просмотров: 642 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Михаил Павлович  
0
А у нас в городе - как после войны
Написал(а) Михаил Павлович, в 2008-08-14 23:30:54
У нас также, как на Кавказе после войны - разбиты дороги. Сейчас ночью в Северной Осетии и в Абхазии уже есть уличное освещение, хотя ещё вчера там была война. У нас - в городе убогих душой и нищих, убогих и бездарных глав администраций, в городе - где нечем платить за электричество, горячую воду и тепло, в городе - от руководства которого стреляется правительство области (потому что убогие выбрали себе убогого) - нет уличного ночного освещения, отсутствие которого не является критерием для вмешательства МЧС ( я звонил в МЧС, узнавал). А жаль. Потому что был бы рычаг нагнуть убогих манякиных за полный развал в городе. Чего ещё не должно стать в нашем городе, что ещё нужно запустить и заволынить, чего ещё должны лишиться люди в этом городе, чтобы здесь было введено особое положение, и отстранили бы к чёрту от власти бездарных протирателей штанов с совковыми мозгами?! В эти тёмные ночи (темнота - как разлитые чернила) резко подскочила преступность, на Манякина уже пишет милиция - преступность резко возросла из-за фактической темноты в городе. Почему молчит прокурор? Город с такими чёрными ночами без освещения - гарантия пика всевозможной преступности и обычного уличного травматизма . Такой город ночью - опасен для жизни при нахождении гражданина на улице. Куда смотрит ФСБ? Что ещё нужно отключить, чтобы подвергнуть прямой опасности жизнь людей в этом городе как на войне? Горе-глав администраций нужно с треском и с большим шумом отстранять от должностей. Говорят, что есть какой-то Областной Закон, в котором чётко прописаны критерии качества работы глав местных администраций и по этим критериям оценивается (во всяком случае должна оцениваться) объективно работа администрации муниципального образования. Так вот, местному главе нужно поставить \"кол\" за его псевдоработу, а людям, которые его выбрали на это место сказать - Вы сами выбрали себе такую жизнь с этим главой. Нужно срочно законно снять с должности действующего Главу администрации МО, и выбрать ему замену - человека с сегодняшним (а не совковым) типом мышления.

Имя *:
Email *:
Код *: