Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 08:44
Главная » 2008 » Апрель » 3 » Я иду по ковру...
19:05
Я иду по ковру...
Психологический портрет одного политика, или Почему артемовцам не на что надеяться
Мы уже писали, что первый год у власти Юрия Николаевича Манякина подтвердил все худшие ожидания. Замедлилось реальное продвижение Артемовского городского округа во многих вопросах, которые зависят напрямую от главы АГО. Сейчас артемовцы думают и надеются, что, может быть, прошедший первый год – не показательный. Сейчас вроде и команда замов сформировалась, и замены руководителей в структурных подразделениях и ТОМСах проведены… Так что войдут, возможно, дела в нужную колею, и все образуется…
К сожалению, анализ деятельности Ю.Н. Манякина, его личных качеств, которые проявляются через эту деятельность и определяют ее, анализ его предыдущего человеческого, профессионального, управленческого опыта начисто отвергают не только всякую надежду на возможный поворот дел к лучшему, но и гарантируют дальнейшее ухудшение ситуации.
Четверть века «в почтовом ящике»
Как человек, как управленец, как руководитель Юрий Николаевич Манякин сложился и вырос на Егоршинском радиозаводе. Он пришёл в 1971 году на должность техника-технолога и проработал до конца 1996 года, то есть четверть века, дослужившись до должности заместителя главного инженера по новой технике на Егоршинском радиозаводе, мощнейшем предприятии города, крупном по отраслевым меркам.
Здесь была хорошо поставлена работа с кадрами. Партийная, комсомольская организации, дирекция замечали молодые кадры и вели по служебной лестнице, развивая их природные качества.
Попал в их зону внимания и Юрий Манякин. Учитывая его личные качества, его рекомендовали для общественной работы с молодыми специалистами. У молодежи всегда много насущных вопросов: жилье, детские сады, служебный рост и связанная с ним зарплата. Тут нужен руководитель гибкий, неконфликтный, умеющий не отказать. А если он еще склонен к научной деятельности, изобретательству и рационализации, то вообще хорошо.
И в профессиональном плане Юрий Николаевич рос и дорос до руководителя, отвечающего за внедрение гибких автоматизированных производств, то есть за роботизацию и компьютеризацию производственных процессов (было такое поветрие в союзных министерствах). Ничего серьезного для улучшения производственных процессов радиозавода ГАПы (гибкие автоматизированные производства) не дали. Зато веселых рассказов об отрубленной «руке» робота при штамповке и об умении «руки» четко разливать бутылку на троих и т.д. среди радиозаводчан ходило множество. Но не это главное. Главное то, что Юрий Николаевич рос и формировался в тех радиозаводских структурах, где «обсуждались» вопросы производства, а не «решались». А на таких должностях люди не учатся принимать решения и нести за него ответственность, зато шлифуется умение выдвигать все новые и новые проекты для обсуждения, подбирать все новые и новые аргументы для продолжения этого самого обсуждения. Потому что план не висит дамокловым мечом над их головами, а выполненный план для завода – это уважение, зарплаты, премии, хорошее настроение людей, строительство жилья, детских садов и т.д. и т.п.
Так вот жил, мужал, обзаводился привычками, приобретал, брал на вооружение методы и способы управления Юрий Николаевич Манякин. На ЕРЗ его реально оценивали и использовали там, где он приносил пользу родному коллективу. Почему же достаточно благополучный Юрий Николаевич решил уйти с благополучного завода, на котором проработал больше четверти века? Почему он решил искать счастье на выборных должностях Артемовского района?
Кто его звал? Почему он пошел?
А все предельно просто. После горбачевской перестройки и распада Союза наступило время ельцинских реформ, распада экономики и тяжелейшего периода в жизни предприятий военно-промышленного комплекса. Оставшиеся без военного государственного заказа, они свернули объемы производства, не платили зарплату, сокращали персонал. На фоне введения дикого рынка, псевдодемократии поднялось много различной человеческой пены, предлагающей свои рецепты спасения. Началось акционирование предприятий. Не избежал этой участи и Егоршинский радиозавод.
Юрий Николаевич Манякин был идеологом акционирования завода с явным расчетом стать директором ЕРЗ. Но, увы, не случилось, скорее всего, потому, что Юрия Николаевича руководители завода знали, и знали его возможности и способности. А потом его и вовсе стали потихоньку выдавливать с завода.
Так из неудовлетворенности своим положением сформировалась необходимость сменить место работы, а потом и нужда в переменах. И тут как раз в 1993 году после разгона Верховного Совета началась серия выборов в новые органы местной власти. И в 1994 году Юрий Николаевич стал депутатом Артемовской Думы. Положение в стране, в области, в районе было очень сложное, спад экономики продолжался. Этим и воспользовался Юрий Николаевич во время выборов главы Артемовского района в конце 1996 года. Бездоказательная и необъективная критика действующего главы В.В. Плишкина, обещания решить все больные вопросы артемовцев и вера людей в возможность улучшить жизнь путем переизбрания руководителя района обеспечили Юрию Николаевичу Манякину победу в выборной кампании 1996 года. К власти он шел под эгидой артемовской организации областного движения «Преображение Урала». Это давало ему возможность говорить о некой востребованности его персоны областными политиками и жителями района. Хотя руководствовался он, скорее всего, просто нуждой быть устроенным на работу и желанием доказать всем, кто не верил в него на ЕРЗ, что он… вот какой… А после победы начались беды. Беды артемовцев.
Короля играет свита
Новый глава просто не знал, что делать. Самой жуткой проблемой было отсутствие команды, людей, которые могли бы и желали работать с Ю.Н. Манякиным. Помогло стечение обстоятельств. На Артемовском машзаводе в ходе борьбы за обладание предприятием оказались невостребованными Ю.М. Козлов и А.И. Колышницын. Они и спасли Юрия Николаевича от полного провала и позора, взяв на себя два самых важных участка – финансы и жилищно-коммунальное хозяйство. И продолжают, кстати, спасать до сих пор. И как спасать!
Приход к власти в 2007 году был точно таким же, что и десять лет назад. Опять некого назначать, несмотря на заявления в ходе выборной кампании, что есть по два-три человека на место. Хотя те, кто знает Юрия Николаевича, не удивляются, потому что демагогия – это его обычный прием в ходе завоевания власти. Но с помощью этого приема, этой технологии очень трудно сохранять лицо радетеля за благополучие и счастье людей, находясь у власти. И чем дальше, тем труднее, потому что люди видят: обещания не выполняются, дела останавливаются.
Трагедия или осознанный цинизм?
До сих пор ведь некоторые верят в то, что Юрий Николаевич – прекрасный человек, умный руководитель, порядочный, вежливый, думающий. Но вот нет у него хороших результатов, потому что он верит людям, а они его подводят (понятно, что в первую очередь речь идет о команде). Область тоже не поддерживает Юрия Николаевича, не любит его и все тут. Он и это предлагает, и другое, а им все равно. И с предпринимателями и промышленниками не может найти общий язык, потому что требует от них повышения заработной платы для их работников, а они за это игнорируют все его начинания. Просто трагедия, достойная пера Шекспира. Слезы на глаза наворачиваются.
А на поверку это осознанный цинизм, потому Юрий Николаевич знает, что неспособен он организовать дело, объединив всех руководителей, все возможности их предприятий и структур. Потому что именно эти-то качества: умение решать и смелость отвечать не сформированы у него. Не может он внятно и высказать идею, которая объединила бы всех.
Он хорошо себя чувствует в ходе выборных кампаний, когда люди являются потенциальными избирателями. Он, пообщавшись с ними, пообещав все решить, может просто уйти и никогда больше с этими людьми не встретиться. Руководителям же акционерных обществ, коммерсантам нужно совсем другое: аргументы, гарантии, учет в любом деле и их интересов – иначе они на контакт не идут. Общие рассуждения им не нужны. А Юрий Николаевич ничего другого предложить не может.
Налицо конфликт интересов и нежелание развивать территорию. Юрий Николаевич это понимает и, думается, его это не очень волнует. Потому что свои вопросы он все решил. И очень большую зарплату за слабую работу получил, и большую пенсию опять же за слабую работу в должности главы АГО получит. А гневные слова в его адрес ему, наверное, не очень приятны, но они для него не смертельны. Еще четыре года он продержится, коль не будет какого-нибудь судебного решения да откровенного нежелания областных властей терпеть его в качестве главы, а остальное вытерпеть можно. Да и обстановка в стране, в области благоприятная, а это в целом нивелирует многие негативные моменты в жизни артемовцев. Ну и что, что скользко ходить по тротуарам, зато пенсии добавляют и зарплата бюджетников растет (хотя, конечно, Юрий Николаевич к ним отношения не имеет).
Недавно главный психотерапевт области Михаил Григорьевич Перцель, выступая по радио, высказал мысль о том, что любое желание рано или поздно исчезает, даже если не реализуется, если же этого не происходит, то это мания.
Юрий Николаевич Манякин страдает автоманией. Ну вот надо ему самому гонять на машине и все. Руководствуется он и навязчивой мессианской идеей что-то «возрождать», спасать. Он все время в борьбе с врагами, которые мешают ему осуществлять задуманное. Хотя кто же с ним борется? Никто. Все занимаются своими делами и ждут, когда закончится его срок правления.
Александр Михайлов
Категория: Политика | Просмотров: 683 | Добавил: ЁvgeН21 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: