Самое сложное в работе сотрудников линейного отдела милиции – раскрыть преступление, что называется, по горячим следам, еще сложнее – взять воров с поличным. Причина на поверхности. Зона обслуживания ЛОВД - 5 вокзалов, 39 станций, 838 километров железной дороги. Это много. В начале декабря ушедшего года на станции Синячиха преступники пытались украсть прямо из вагонов 136 слитков чугуна общим весом около полутора тонн. Воры были пойманы с поличным, ими оказались два жителя Синячихи: гр-н Ф. 1989 года рождения и гр-н Д. 1975 года рождения. - Их задержали практически на месте преступления, когда они собирали сброшенные с вагонов слитки, - рассказывает начальник штаба ЛОВД на станции Егоршино К.А. Маркин. - При проверке факты подтвердились, возбуждено уголовное дело. - К такому преступлению надо готовиться заранее, по меньшей мере, нужна машина… - Делается так, - объясняет Константин Анатольевич. – С синячихинского завода выкатывают груженые слитками вагоны по подъездному пути к станции, где формируется состав. Но во время маневровых работ, когда вагоны в движении, в них попасть сложно. На станции вагоны с чугуном ставятся под охрану, однако сами понимаете, отследить 40 вагонов у охраны физически возможности нет. Вот здесь-то жулики и скидывают 25-килограммовые слитки на землю, чтобы потом прийти и забрать их. По словам начальника штаба ЛОВД, слитки также скидывают, когда состав находится в пути. В этом случае выбираются участки, где он сбавляет ход, например, на поворотах: сбросят, спрыгнут, соберут в кучки, погрузят в машину и увезут. - Этих воров мы взяли с поличным, - продолжает Константин Анатольевич, – и теперь им грозит часть 2 статьи 158: хищение чужого имущества группой лиц. Это большой срок. Но если в ходе следствия выяснится, что они - устойчивая преступная группа, совершавшая кражи неоднократно, то наказание соответственно ужесточится. А объяснение, как и у большинства жуликов, у них было только одно: жить не на что, вот и воруем…
|