Приветствую Вас Гость | RSS

«ВСЁ БУДЕТ!»

Пятница, 17.05.2024, 13:06
Главная » Статьи » Семья и школа » Работа над ошибками

Простая история

Историей, которую мы предлагаем нашим читателям сегодня, никого не удивишь. Подобные ситуации, к сожалению, давно стали обыденностью, и большинство наших граждан (родственники, соседи) не только никак не реагируют на происходящее, но и не видят в этом повода для тревоги. Почему? Потому, наверное, что в нынешней российской действительности каждый сам за себя.

Итак, семья - неблагополучная, потому что состоит на учёте в милиции около пяти лет. Семья многодетная: мама и трое детей, все мальчики. Старший совсем скоро достигнет совершеннолетия, младший учится в третьем классе. Проживают они в районе городского парка. Папа у ребятишек есть, но где он находится в настоящее время – не знает никто. Такие семьи, как мы уже сказали, держит на контроле отделение по делам несовершеннолетних, и сотрудники милиции, когда проводятся рейды, стараются выезжать по их месту жительства – проверить, помочь, нередко – и наказать нерадивых родителей. В первой половине февраля выезд в неблагополучные семьи совершили сотрудники транспортной милиции на станции Егоршино.

- Обычно мы проводим рейд ближе к вечеру, чтобы застать дома всю семью, - рассказывает инспектор по делам несовершеннолетних ЛОВД Г.М. Валиева. – Первым делом отправились на улицу Парковую. В похожих ситуациях мы обычно рассматриваем неисполнение родительских обязанностей. Здесь ситуация такая: мама не занимается воспитанием детей, бездействует. У младшего проблемы с учёбой, классный руководитель жалуется, но на записи в дневнике мама не реагирует, в школу не ходит.

Последний раз в этой семье сотрудники милиции побывали в новогодние каникулы: разговор состоялся жёсткий, на женщину составили протокол. Тогда посчитали, что мама должна хоть как-то отреагировать: сходить в школу, разобраться с проблемами. А то учитель в дневнике замечания пишет, а сын-третьеклассник, когда мама спрашивает, объясняет ситуации со своей позиции, естественно – как ему выгодно. На этом воспитательный процесс заканчивается.

- Тогда я думала, что женщина всё поняла, и ехала с настроем, что там всё в порядке. Надо было лишь в этом убедиться, - продолжает Гульнара Мансуровна. - Приезжаем: мама трезвая, детей дома нет. (Дело в том, что ещё не так давно мать троих сыновей злоупотребляла алкоголем, практически всё пропивала. Теперь вроде бы остепенилась, но причина, считает инспектор ПДН, лишь в отсутствии денег на выпивку). Где дети, спрашиваю.

- У сестры.

- Что они там делают?

- Они пойдут в больницу.

Выяснилось, что старший сын уехал с друзьями на заработки куда-то на север. Время от времени отзванивается тёте, старшей сестре матери, та заходит, передаёт новости - так и поддерживают связь. А средний и младший простудились, поэтому собираются в больницу – со своей тётей, потому что живут у неё. Причём, когда дети болеют, не мама навещает их, а они маму…

- Тётя живёт на станции, и в обед ребята приходят к маме, а вечером отправляются обратно, - говорит инспектор ПДН Г.М. Валиева. - Мама нигде не работает. Раньше говорила, что живёт и содержит семью на пенсию по инвалидности среднего сына, хотя нам известно, что почти все деньги уходили на спиртное. Дома у неё, как и в наш предыдущий приезд, кроме муки, гороха и соли, продуктов питания мы не обнаружили. Приготовленной еды также не было, сказала, дети уже съели. Хотя семья из трёх человек, тарелки было только две. В доме холодно, дров нет. С ней живёт какой-то мужчина - периодически.

Затем милиционеры отправились к тёте, которая всю заботу о детях взяла на себя. Она, кстати, и пояснила, что папа у мальчиков есть, но отыскать его непросто. Лишь предположительно известно, где он работал последнее время. А между тем, несмотря на то, живёт отец в семье или нет, ответственность за детей с него никто не снимал.

- Обидно за ребят, - сетует Гульнара Мансуровна. - Мы стараемся вытянуть маму из того положения, в котором она находится, а в ответ – безразличие. И ведь здоровая женщина, ей тридцать шесть лет. Для начала можно встать на биржу труда, найти временную подработку. Но она ещё и обижается: «Что вы ко мне пристали?!»

Всё же сотрудники ЛОВД надеются, что что-то изменится. В противном случае останется вариант выйти с ходатайством в отдел опеки и попечительства, чтобы передать заботу о детях старшей сестре. Но, возможно, до этого дело не дойдёт.


Андрей ЛАВРЕНЮК

Категория: Работа над ошибками | Добавил: vsegazeta (02.03.2010)
Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: